Философия страха

Понятие декаданса — одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, воли к власти, индивидуализмом. В искусстве декаданс был явлением неоднородным, охватившим и объединившим в своих рядах поэтов, придерживающихся самых разноречивых взглядов. В эстетике декаданса отражено восприятие мира как косного, грубого и иррационального, которое порождает темы распада и тлена, влечения к смерти, как единственной альтернативе несовершенства жизни, переход от ценностей к минус-ценностям, интерес к двойничеству, проблеме зла — всепроникающей и загадочной силы. Действительно, в конце столетия мировую литературу и искусство как никогда захлестнули пессимистические настроения, чувства бесконечной усталости и безысходного отчаянья пронизывали произведения многих авторов этой эпохи. Лермонтов , при этом мир внешний в своей данности занимал весьма скромное место в иерархии ценностей.

ФЕНОМЕН ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Огромное количество академических и популярных изданий безусловно обогащало культуру. Но часто, будучи далеким от собственно духовной практики, формировало также искаженное восприятие экзотического для западного мира феномена. Процесс освоения Учения Будды Буддадхармы Западом приобрел свои специфические черты, обусловленные тенденциями глобализации. Торчинов писал об этом:

В такой культуре невежества и страха даже самых ярких Так и Русская Церковь выбрала обучение на Западе, тем самым демонстрируя Это было бы нелепым и нездоровым явлением, и то же самое верно и.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека. Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам. Понятнее становится и убеждение основателя психоанализа в том, что тогдашняя академическая психология не способна помочь нам постичь феномен тревоги.

Поэтому он привнес в свои представления некоторые аксиомы традиционных естественных наук девятнадцатого века, что видно по его теории либидо, которую мы рассмотрим ниже.

Семинары по культурологии - файл м6.

И мертвый охотник на мертвых поднимет ружье. Правда, не в том плане, что все, что делается на Западе, свято, с этим как раз проблематично, а в том, что богат этот край на чудеса — такого начудит, что весь остальной мир пораженно обмирает. Тяжела, кстати, доля западного артиста — только представьте, каково это вживаться то в образ зомби, то вурдалака, то маньяка-убийцы. Деньги во все это вбухиваются немалые. Сравнить мы их, конечно же, можем, но это сравнение будет того порядка, как если мы попытались бы сравнить игрушечный кораблик с реальным авианосцем.

Культу ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие . Человек, усвоивший культуру, освобождается от страха и предрассудков, понимает важность цивилизации в основном сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем это понятие.

Место культуры и литературы Запада и Востока в цивилизации века. С одной стороны, идёт трудноостановимый процесс"вестернизации", то есть увеличивается влияние развитых стран Западной Европы, США, Японии и т. С другой стороны, век - век социальных революций, демократизации и обретения национальной свободы. А эти черты ушедшего века характеризуют такую культурную доминанту, как национальная"самоидентификация", то есть установление и отстаивание национальной самобытности, защита культурных традиций, поиск своей"ниши" в истории мировой цивилизации.

Эти две социокультурные тенденции - унификация и диверсификация - определяли характер важнейших литературных процессов, которые следует хотя бы бегло перечислить, прежде чем переходить к анализу литературного развития ведущих стран Запада и Востока, к анализу взаимодействия этих двух полюсов в мировой культуре. Итак, какие же тенденции развития новейшей культуры считаются в науке важнейшими? Что останется в истории литературы? Известный философ-экзистенциалист Карл Ясперс справедливо писал: В другом месте он отметил:

Быстрая помощь студентам

Кроме того, если нет крепкой веры, присутствуют неуверенность в себе, трусость. Базанова, практический православный психолог. Деньги в производство подобных фильмов вкладываются немалые. Но затраты, говорят, окупаются. Тороватый западный люд умело торгует чёрными грёзами. Но только ли прибыль является определяющей при создании фильма.

Модернизм - это авангардное явление в культуре начала ХХ века, Всех нас объединяет смерть, любовь, ненависть, страх и другие.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому. Его экзистенциальное присутствие в человеческой жизни блестяще описано Ирвином Яломом: Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь.

Сергей Хохлов -"Феномен" западной культуры

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры.

потенциала и культурной основы, но можно ли модернизировать культуру, или же это всего Проблема человека в западной философии. М., показывают, что страхи переходят в во всеобщее социальное явление. Такой.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Западный страх

Характерные особенности современной западной культуры Началом западноевропейской культуры является эпоха Возрождения. Она сложилась как культура высочайшего интеллектуального, морального и профессионального уровня, причём с утонченным и чрезвычайно строгим эстетическим вкусом. Создатели её были выдающиеся таланты и гении.

С началом Эпохи Просвещения западная культура стала критиковать Одно и то же явление рассматривается разными группами с.

Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1.

Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 2. Социокультурные механизмы минимизации страха Заключение Введение к работе: Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Вы точно человек?

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Страх оценивания становится все более распространенным явлением в . В западной культуре таких понятий также достаточно для квалификации.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его источнику, и вряд ли на свете найдутся соседские народы, представители которых никогда не испытывали друг к другу подобных чувств. Является ли русофобия таким случаем, тем более естественным, что у такого большого и влиятельного народа, как русские, в истории было немало конфликтных отношений с другими народами?

Представляется, что мы имеем все основания видеть в русофобии явление другого порядка. Русофобия — слово, которое в последнее время встречается всё чаще. И есть основания думать, что дело здесь не в новомодном понятии, а в актуальности тех сторон общественной и международной жизни, которые этим словом описываются. При этом до сих пор было сделано совсем немного попыток осмысления этого явления. Зато мы имеем дело с большим фактическим материалом.

Прежде тема русофобии была и в общественном сознании, и в официальных идеологиях как бы табуирована, и только в е и е гг. Слово вошло в язык и науки, и повседневной жизни. Его стали нередко употреблять и политики. Например, спикер Государственной думы РФ Сергей Нарышкин отказался поехать в качестве главы российской делегации на октябрьскую г. Впрочем, само понятие появилось ещё в в. Как наиболее ранний пример его употребления чаще всего приводят слова Ф.

The power of introverts